В этом гаджете обнаружена ошибка

четверг, 3 октября 2013 г.

Домашнее задание

Избыток (излишек) товара – это такая ситуация на рынке, когда величина предложения товара по данной цене превышает величину спроса на него. В этом случае между производителями возникает конкуренция, борьба за покупателей. В выигрыше остается тот, кто предлагает более выгодные условия реализации товара. Таким образом рынок стремится вернуться в состояние равновесия.

Дефицит товара – ситуация на рынке, когда величина спроса на товар по данной цене превосходит предлагаемое количество товара. В данной ситуации возникает соревнование уже между покупателями за возможность приобрести дефицитный товар. Побеждает тот, кто предлагает более высокую цену за данный товар. Возросшая цена привлекает к нему внимание производителей, которые начинают расширять производство, увеличивая тем самым предложение товара. В результате система возвращается в состояние равновесия.


При пересечении кривой D (кривая спроса потребителей) и кривой S (кривая предложения производителями) возникает соотношение равновесной цены и количества товара. Точка пересечения спроса и предложения-точка равновесия.

На графике можно заметить, что равновесная цена-25, равновесное количество тоже 25.
При  увеличении цены на продукцию возрастет и количество товара, из-за этого объем спроса упадет и произойдет излишек товара на рынке. При уменьшении цены и количества продукции возрастет объем спроса, следовательно на рынке будет наоборот, дефицит.


Разница между индивидуальной ценой спроса и рыночной ценой составляет выигрыш потребителя при покупке данной единицы товара. Это своего рода прибыль потребителя.

Разница между рыночной ценой и индивидуальной ценой предложения и составляет выигрыш производителя при продаже данной единицы товара.


Пример выигрыша покупателя:
Предположим, что бутылка молока в магазине стоит 40 руб.
Один потребитель может позволить себе купить одну бутылку за 45 руб, второй за 43, третий за 40. Следовательно первый покупатель сэкономит 5 руб, второй 3 руб, а третий же не сэкономит ничего. Это и будет являться выигрышем покупателя.

Пример выигрыша продавца:
Три фирмы производят одинаковый товар, однако их затраты на производство различны. Первая фирма тратит 8 руб, вторая-7 руб, а третья 2 руб. Товар же на рынке стоит 2 руб. В итоге, одна фирма экономит 6 руб, другая 5 руб, последняя не может сэкономить, так как укладывается в стоимость товара на рынке.


Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочит параметров (вкусов, доходов, цен на другие товары). На графике подобное изменение отражается движением вдоль кривой спроса из точки (стрелка №1).
Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике отражается смещением кривой спроса вправо или влево (стрелка №2).


ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - изменение того количества товара, которое производители желают и могут продать, происходящее в результате изменения цены товара; показывается движением вдоль кривой предложения.
Изменение объема предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменных прочих факторов рыночной конъюнктуры и предполагает движение вдоль кривой предложения (стрелка №1)
Изменение предложения означает изменение всей функции предложения за счет изменения каких-либо неценовых фактор при неизменной цене на анализируемый товар (стрелка №2).