четверг, 13 декабря 2012 г.

Чему взрослые могут научиться у детей

С возрастом все люди сильно меняются. Если  дети,подростки постоянно улыбаются и радуются жизни, то у большинства взрослых с лица не сходит унылое выражение. Может вместо того, чтобы поучать детей, взрослым стоит взять у них несколько уроков?

На самом деле,я действительно не знаю,чему я могла бы научить взрослых.Ведь по сути все то,что мы умеем хорошо делать приобретается в процессе жизнедеятельности и, получаем мы это именно от старшего поколения.Петь,танцевать,рисовать.....всему этому нас учат именно взрослые.Но есть две вещи,которыми действительно обладают все дети,это вера в чудо и умение искренне радоваться.Ведь радость и чудо приносят нам счастье,которого порой так не хватает.Если счастлив человек,то и счастливы люди вокруг него.

 Взрослые слишком часто думают о заботах так,что у них просто не остается времени на желания,а уж на исполнение существующих тем более.Столкнувшись с первым же препятствием, они отказываются от того, к чему стремились долгое время. Дети же абсолютно уверенны в том, что все их желания воплотятся в реальность.Они будут делать для этого все,но не отступят от желаемого,сколько бы вы их не уговаривали.

Почаще радуйтесь,берите от жизни все.Ведь живем то всего один раз.Мы должны быть уже счастливы,что живем на этом свете,что можем видеть как рассветает,как распускаются цветы,как зеленеют луга и поля.Нахождение радости в мелочах делает нас счастливыми.И именно дети могут нас научить этому,ведь они пытаются не смотреть на отрицательные стороны жизни,в находить лишь положительное.












Социальное познание

Социальное познание — процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществе.

Основная задача социального типа знания - анализ общественных процессов и выявление в них закономерных, с необходимостью повторяющихся явлений. Поэтому социологическое знание обобщает, генерализует, стремится объяснить многообразие общественного бытия, опираясь на законы его функционирования и развития, чтобы на основании и в пределах данной теоретической системы можно было предвидеть будущее.

Типы социального познания

Традиционно выделяются следующие типы социального познания:
1) гуманитарное знание (субъестивный мир человека – предмет),
2) социально-экономическое знание (описание тех процессов, которые оказывают значительное воздействие на развитие общества и прежде всего - отношения собственности, распределения, обмена и потребления материальных благ, то есть экономическую жизнь общества),
3) социально-философское знание (выделяет основные формы человеческой деятельности, основные законы их функционирования и развития, анализирует взаимосвязь и взаимовлияние основных сфер жизнедеятельности общества и место человека в этих системах).

Методы социального познания

 

 

Многообразие путей познания мира

1. Мифологическое познание

Мифологическое познание пытается объяснить мир в фантастических и эмоциональных образах. На ранних этапах развития у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, поэтому их объясняли при помощи мифов и легенд, без учета причинно-следственных связей. При всей своей фантастичности миф выполнял важные функции: в рамках своих возможностей он истолковывал вопросы происхождения мира и человека и объяснял природные явления, удовлетворяя тем самым стремление человека к познанию, предоставлял определенные модели для деятельности, определяя правила поведения, передавая опыт и традиционные ценности из поколения в поколение.

 2. Религиозное познание
Религиозное познание представляет собой мышление на основе догматов, признанных неопровержимыми. Реальность рассматривается через призму «символов веры», основным из которых является требование верить в сверхъестественное. Как правило, религия сосредоточена на духовном самопознании, занимая нишу, в которой бессильны и обыденное познание, и научное. Религия, будучи формой получения и расширения духовного опыта, оказала значительное воздействие на развитие человечества.

3. Обыденно-практическое познание

Обыденно-практическое познание основано на здравом смысле, житейской сообразительности и жизненном опыте и необходимо для правильного ориентирования в повторяющихся ситуациях обыденной жизни, для физической работы. И. Кант называл познавательную способность, обеспечивающую такую деятельность, рассудком.

4. Художественное познание

Художественное познание основывается не на научных понятиях, а на целостных художественных образах и позволяет ощутить и чувственно выразить — в литературе, музыке, живописи, скульптуре — тонкие оттенки душевных движений, индивидуальность человека, чувства и эмоции, уникальность каждого момента жизни человека и окружающей его природы.Художественный образ как бы дополняет научное понятие. Если наука пытается показать объективную сторону мира, то искусство (наряду с религией) — личностно-окрашенную его составляющую.

5. Философское познание


Философское познание, рассматривая мир как целостность, представляет собой прежде всего синтез научного и художественного видов познания. Философия мыслит не понятиями и образами, но «понятиями-образами», или концептами. С одной стороны, эти концепты близки к научным понятиям, поскольку выражены в терминах, а с другой — к художественным образам, поскольку эти понятия не так строги и однозначны, как в науке; скорее, они символичны. Философия также может использовать элементы религиозного познания (религиозная философия), хотя сама по себе она не требует от человека веры в сверхъестественное.

6. Паранаука
 В отличие от этих видов научное познание предполагает объяснение, поиск закономерностей в каждой области своего исследования, требует строгой доказательности, четкого и объективного описания фактов в виде стройной и непротиворечивой системы. При этом наука не полностью противопоставлена обыденно-практическому познанию, принимая некоторые элементы опыта, а сам житейский опыт в современности учитывает многие данные науки.