воскресенье, 29 сентября 2013 г.

Домашнее задание

  • На участке №1 при снижении цены происходит увеличение кол-ва производимого товара. И чем больше товара, тем меньше цена, следовательно и ниже спрос.
  • На участке №2 цена выше равновесной, т.е.избыток- величина предложения больше величины спроса. Из-за большого выпуска продукции у  покупателей убывает желание покупать у этой фирмы избыток товара, и предприятие снижает цены.
  • На участке №3 обозначено возрастающее кол-во товара, которое продавцы могут продать по цене выше равновесной. Если будет спрос, то фирма получит выгоду, если же наоборот, то она будет понижать цену.
  • На участке №4  количество товара увеличивается при снижении цены. Это значит, что на рынке предлагается продукция, которая не сильно востребована.
  • На участке № 5 цена ниже равновесной,т.е. дефицит-величина спроса больше величины предложения.  На данном этапе создается нехватка товара, так как по меньшей цене производители могут предложить меньше товара, однако потребителей будет больше. В итоге, из-за большой конкуренции возрастет цена.
  • На участке №6 цена стремится к точке равновесия.На рынке дефицит, который преодолевается путем увеличения количества товара и цены.

Спрос и предложение. Рыночное равновесие



Спрос и предложение from mson72


2) Спрос – зависимость между всеми возможными ценами на товар и количеством товара, которое покупатели готовы купить по данным ценам. Спрос характеризуется величиной спроса – количеством товаров, которое покупатели готовы приобрести по данной цене. Под словом «готовы» нужно понимать то, что у них есть желание (потребность) и возможность (наличие необходимых денежных средств) для покупки товара в данном количестве. Необходимо заметить, что спрос – это потенциальная платежеспособная потребность. Его величина говорит о том, что покупатели готовы приобрести такое количество товаров. Но это не значит, что сделки в таких объемах действительно состоятся – это зависит от ряда экономических факторов. Например, производители могут оказаться не в состоянии выпустить такое количество товара.
Как правило, спрос на товар подчиняется закону спроса. Закон спроса – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар спрос на этот товар снижается при прочих неизменных факторах. Закон спроса может иметь отдельные исключения. Например, для некоторых престижных товаров небольшое увеличение цены иногда может приводить к повышению спроса, так как более высокая, по сравнению с аналогами, цена, создает у покупателя иллюзию того, что этот товар более качественный или модный.
3) Предложение – зависимость между возможными ценами на товар и и количеством товара, которое продавцы готовы продать по данным ценам.. Предложение характеризуется, в первую очередь, величиной предложения– количеством товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене. Таким образом, у них должно быть желание (согласие на продажу товара по данной цене) и возможность (наличие необходимого числа товаров) для продажи товара в данном количестве.
Закон предложения – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар предложение этого товара повышается при прочих неизменных факторах. Закон предложения может иметь исключения. Так, для целого ряда товаров сдерживающим фактором роста производства является ограниченность ресурсов. При достижении границы максимального использования ресурсов никакой рост цен не сможет увеличить производство, а с ним и предложение товаров.

4) Кривая спроса – непрерывная линия на графике спроса, на которой каждой величине цены соответствует определенная величина спроса. Линия спроса на графике может выглядеть различным образом, в зависимости от товара. Обычно она изображается в виде кривой, напоминающей гиперболу. Кривую спроса обычно изображают лишь в центральной ее части, не доводя линию до участков чересчур низкой или чересчур высокой цены на товар, поскольку такие ситуации являются, как правило, умозрительными и изучение спроса в них носит характер предположений.


Кривая предложения – непрерывная линия на графике предложения, на которой каждой величине цены соответствует определенная величина предложения. Линия предложения на графике может выглядеть различным образом, в зависимости от товара. Иногда она изображается в виде прямой, а чаще – в виде кривой, напоминающей гиперболу. При этом кривую часто изображают так, что она как бы имеет вертикальную асимптоту. Этим хотят подчеркнуть ограниченный характер производственных возможностей: существует предел производства каждого продукта, такая величина выпуска, которая не может быть достигнута даже при самых высоких затратах, поскольку ресурсы носят ограниченный характер. Кривую предложения обычно изображают лишь в начальной или центральной ее части, не доводя линию до участков чересчур высокой цены на товар, поскольку такие ситуации являются, как правило, умозрительными и изучение предложения в них носит характер предположений
5) Рынок сводит покупателей и продавцов, в результате чего спрос и предложение, как правило, пересекаются. Если интересы продавцов и покупателей совпадают, то возникает рыночное равновесие.
Точка равновесия – точка пересечения кривой спроса и кривой предложения на графике спроса и предложения. Поскольку, согласно закону спроса и закону предложения, спрос является монотонно возрастающей, а предложение – монотонно убывающей функцией, на графике спроса и предложения их кривые обычно пересекаются. Точка их пересечения соответствует состоянию рыночного равновесия, а ее координаты – равновесной цене и равновесному количеству.
Рыночное равновесие – состояние рынка при равенстве спроса и предложения. 
Равновесная цена – цена, для которой величины спроса и предложения равны. Иными словами, по данной цене производители готовы предложить ровно столько товара, сколько покупатели готовы купить. Отклонения от равновесной цены способны привести к состоянию дефицита или перепроизводства.